Справка - PR

Что такое нативная реклама?

Нативная реклама — самая горячая тема рынка последнего времени.

Приставка Native сегодня так же привлекательна для рекламодателей, как и Social в 2010 году.
И как и в Social, так и в Native, положа руку на сердце, не очень понятно, что это всё-таки такое, и где лежат его границы.

Нативная реклама — это мимикрия рекламы под потребляемый аудиторией контент.

Раньше реклама с помощью баннеров была преимущественно на периферии зрения. Сегодня появилась возможность показывать рекламу в самом центре внимания, хотя, конечно, всё не так просто.

Пост в Instagram - это один из каналов нативной рекламы

Нативный контент можно разделить на три вида интеграции рекламы:

1. Product Placement

Старый добрый ход — покажи Джеймса Бонда в костюме Brioni, чтобы зрителю тоже захотелось быть таким крутым и модным — работает не только в кино и, конечно, не только с одеждой, гаджетами и машинами.

На самом деле, пространства для маневра много: можно не только показать продукт так вкусно, что его захочется, но и ненавязчиво уместно продемонстрировать его возможности, функции, фишки. А можно просто вовремя мелькнуть, чтобы создать правильные ассоциации.

Product Placement не предполагает явной рекламы и соответствующих пометок. Но абсолютная прелесть этого вида состоит в том, что такая реклама вообще не мешает потреблению контента — будучи правильно сделанной, она его неотделимая и гармоничная часть.

При оформлении заданий в Instagram мы рекомендуем выбирать сложный тип задания, т.к. самостоятельно сделанная блоггером публикация будет самой естесственной и максимально эффективной.

2. Sponsored Content

Спонсорский контент и спонсорство — это смещение равновесия коллаборации в сторону рекламодателя.

Надо признать, что для достижения целей рекламы не всегда достаточно просто показать продукт в деле. Иногда всё-таки важно что-то прямо сказать или написать. Спонсорский формат это позволяет.

Но от бездушной "рекламной паузы" его отличает тот факт, что для спонсорства подбирается контент, релевантный бренду, продукту, коммуникационной стратегии. Создатель контента говорит с аудиторией на интересную тему как бы с подачи рекламодателя и при его поддержке. Это и снимает большую часть негатива: люди понимают, что медиа живут за счёт рекламы, но ценят, когда она сделана уважительно и деликатно, а также просто интересно и с умом.

При оформлении заданий в Instagram в этом виде старайтесь выбирать близких по тематике инстаграмеров. При правильном подборе исполнителя он сам должен хотеть рассказать о вас.

3. Buzz-PR

Можно еще это назвать продвижением инфоповода или темы.

В некоторых случаях вообще можно до поры не рекламировать сам бренд. Продвигайте тему! Привлекайте интерес к ней. Выводите её в топ. Сделайте её предметом обсуждения, и тогда ваша последующая реклама, эксплуатирующая эту тему, сработает гораздо лучше — на уже подогретую аудиторию.

Например, заставьте людей заинтересоваться историческим событием, чтобы затем "продать" им фильм на эту тему. Или пускай они задумаются о том, как много времени тратится на уборку квартиры — чтобы им было понятно, для чего пользоваться сервисом клининга, реклама которого так удачно подвернулась. Наконец, с каждой фразой "Праздник к нам приходит!" продаётся всё больше Coca-Cola :)

Чтобы это реально случилось, вам нужны не просто на скорую руку слепленные баннеры или готовые картинки из Google, а максимально натуральные интеграции в контент. Только тогда люди присоединятся к вашему топику. Создайте интерес к инфоповоду таким вот периферийным инструментом, а затем сыграйте на нём — более явной рекламой!

Нужна ли вам нативная реклама?

Данный формат рекламы подходит не всем. Как определить подходит ли вам данный сервис? Для начала задайте себе вопрос подходит ли ваш бизнес или услуга для видов интеграции, описанных ваше.

Также мы подготовили примерный список характеристик ваших продуктов или услуг, которые помогут определиться с тем можно ли вам заниматься нативной рекламой:

  • есть эффект, которые вызывает "вау" эмоции
  • для красоты тела и для здоровья (процедуры spa, медицинские процедуры, массажи, стоматология, косметика)
  • для сайтов, которые продают услуги (ремонт, клининг, фитнес-центры, рестораны)
  • для товаров из одежды (обувь, верхняя одежда, рюкзаки, головные уборы, нижнее бельё)
  • для редкообновляемых в повседневной жизни товаров (электроника, мебель, долгие расходники типа зубной пасты, пластинки для отбеливания зубов, глазные линзы и т.д.)
  • для формирования и раскрутки брэнда
  • для проведения промо акций
  • для товаров с доступной ценой