Sape Rank (SR)
Условия размещения ссылок на страницах с SR
Для страниц с ненулевым Sape Rank стоимость ссылок определяется из двух составляющих - постоянной, которая задается вебмастером, и переменной, которая зависит от показателей сайта (ТИЦ) и страницы (УВ, SR) и определяется в соответствии с таблицей. При этом, если переменная часть, в соответствии с вышеуказанной таблицей, составляет менее 20% от стоимости страницы, указанной вебмастером, то переменная часть стоимости ссылки на странице с ненулевым Sape Rank считается как 20% от стоимости страницы, установленной вебмастером. Стоимость ссылок, с учетом переменной составляющей, для страниц с ненулевым Sape Rank определяется только для ссылок, купленных с 1 июля 2014 года (т.е. цена на эти ссылки согласована сторонами через интерфейс системы после 1 июля 2014 года).
Пример
Сайт с тИЦ = 140. Вебмастер установил для страниц с УВ=3 и PR=0 цену в 5 руб. В соответствии с вышеуказанной таблицей, стоимость для страниц сайта с УВ=3, PR=0 и SR =1 и УВ = 3 будет расчитываться как: 5 + 2.97 = 7.97 руб.,
для страниц с SR=2, как 5 + 3.89 = 8.89 руб.
для страниц с SR=3, как 5 + 6.37 = 11.37 руб. и т.д.
Важно отметить, что при изменении параметров сайта и страницы аддитивная, а значит и итоговая цена изменяется во времени. При покупке ссылки оптимизатор видит цену в соответствии с параметрами на момент ее покупки. Цена покупки фиксируется в заявке на ссылку как максимальная для этого размещения и при изменении параметров сайта/страницы в меньшую сторону уменьшается в соответствии с таблицей, за счет уменьшения аддитивной составляющей. Если параметры сайта или страницы улучшаются, то итоговая цена не может вырасти выше той, которая была зафиксирована в заявке, как начальная в момент покупки. При этом, если ссылка куплена в рамках авторежима в системе Sape или системе SeoWizard, ее стоимость не может подняться до изначальной цены, если для этого не достаточно свободного бюджета в активном автофильтре Sape, или бюджете ключевой фразы системы SeoWizard.
Пример
У вебмастера сайта с тиц = 140, установленной ценой в 5 руб. для страниц с УВ=3 и PR=0 купили ссылку. На момент покупки у страницы был SR=3, а значит итоговая цена расчитывалась как: 5 руб. (постоянная часть) + 6.37 руб. (переменная часть) = 11.37 руб.
Спустя месяц, SR у купленной страницы упал до 1. В соответствии с таблицей, переменная часть стоимости ссылки уменьшилась до 2.97, а итоговая цена стала: 5 руб. + 2.97 руб. = 7.97 руб. Итоговая стоимость ссылки меньше зафиксированной в момент покупки - 11.37 руб., поэтому цена ссылки изменяется на 7.97 руб.
Спустя еще месяц, SR страницы снова обновился, и вырос до 5. В соответствии с таблицей, переменная часть стоимости ссылки для SR=5 состаляет 13.16 руб., но тогда итоговая цена ссылки становится 18.16 руб., что выше стоимости ссылки зафиксированной в момент покупки - 11.37 руб, поэтому стоимость ссылки меняется на 11.37 руб.
При этом, стоимость ссылки пересчитывается только в момент изменения SR. Таким образом, если в процессе размещения ссылки с ненулевым SR происходит изменение ТИЦ или УВ, то переменная часть ссылки не изменяется. Но, при изменении SR, стоимость ссылки пересчитывается с учетом актуальных на текущий момент показателей ТИЦ, УВ и SR. При этом, стоимость размещения ссылки не может превысить стоимость, зафиксированную в момент покупки.
Стоимость размещенных ссылок, которые на момент покупки имели ненулевой Sape Rank, в дальнейшем нельзя повышать через интерфейс управления ценами в настройках площадки вебмастера.